Фото и видео потребляются людьми в большом количестве. Если вы собираетесь заказывать производство такого контента, нужно разбираться, из чего состоит и как осуществляется продакшн. Так вы сможете оценить правильность действий команды, адекватность расходов и множество других параметров, которые приведут к хорошему результату.
Нужно ли задействовать клиента в процессе продакшна
Большинство заказчиков хочет полностью делегировать студии производство контента и забыть об этой задаче. Но на деле так не бывает, потому что на некоторых этапах участие заказчика очень важно. Да, опыт и профессионализм исполнителей важен, и команде нужно доверять. Но мнение клиента должно учитываться при утверждении концепции, выборе локации и других нюансах. Поэтому каждый заказчик должен немного разбираться в продакшне, чтобы уметь аргументировать свое мнение, принимая работу. А сейчас мы поговорим о том, на какие этапы делится весь процесс.
Этап 1. Препродакшн
Для начала нужно разработать общую концепцию и видение конечного продукта:
- Что нужно для съемок видео? Готовый сценарий, раскадровка (в некоторых случаях), выбор локации и актеров.
- Что нужно для фотосъемок? Стилистическая и цветовая концепция, подбор света и положения объектов в кадре, создание целостной концепции.||117
Для обоих вариантов также осуществляется поиск и покупка реквизита, определение состава команды и ее сбор. Затем можно назначать дату проведения съемок. Весь этот процесс длится, в среднем, две-три недели. Бывает и дольше, ведь все зависит от уровня сложности.
Этап 2. Продакшн
Тут непосредственно происходит фото или видеосъемка с учетом той концепции, которая была утверждена на предыдущем этапе. Съемки могут уложиться и в один день, а могут растянуться на три дня. Здесь играет роль сложность поставленных задач и объем работ.
Этап 3. Постпродакшн
На руках уже есть готовый материал, который отсняли. Что дальше?
- Отбор и подготовка. Этот шаг нужен для того, чтоб отсеять все ненужное. Избавляемся от бракованных, смазанных и неудачных кадров. Оставляем только те, которые могут подойти. Затем их просматривает арт-директор и выбирает те, которые соответствуют концепции. Всё это занимает около двух-трех дней.
- Обработка. Если речь идет о фото, специалист делает ретушь и цветокоррекцию. Если мы говорим о видео, то сначала проводится черновой монтаж, а после его согласования вычищается визуал и делается коррекция цвета. При необходимости на этом этапе записывается закадровый голос, подбирается музыка, разрабатываются графические элементы.
- Согласование. На финальном этапе вносятся правки, если они имеются, и проводится итоговое согласование. Крок второй и третий могут занять более одного месяца.
Сначала может показаться, что это долго. Но ведь для сотворения высококачественного контента затрачивается большой труд. В этот процесс вовлекаются десятки людей: фотограф, видеограф, сценарист, арт-директор, дизайнер, ретушер, монтажер и другие. Продакшн – это трудоемкий процесс, но результат того стоит. Поэтому желаем вам создавать как можно больше крутого контента и наслаждаться не только готовым продуктом, но и процессом производства.